Помогите советом, как устранить "тряску" двигателя на БМВ М60В40 1995г.в.

Респекты: 0

Всем удачного дня! Очень много написано про неустойчивую работу двигателя М60 и как с этим бороться. Перечитал большое количество всевозможной информации, но так ничего не помогло.
Двигатель на холостых работает неустойчиво, потряхивает даже кузов машины.
Что сделано:
1. Компрессия в каждом цилиндре 14 атм.
2. Лямбда-зонды исправно работают.
3. Свечи новые - NGK BKR6TK.
4. ДПКВ проверен осциллографом - работает как с завода.
5. ДПРВ то же самое.
6. Подсоса воздуха нет.
7. Снимался впускной коллектор, проверен КВКГ, трубка в картер чистая, заменены все резинки.
8. Поставили другие форсунки и новые резинки.
9. Переставлялись катушки зажигания с другой машины (рабочие).
10. Давление топлива в рампе 3.5 атм.
11. Вроде были смещены фазы газораспределения, выставлялись по каким-то приспособам.
12. Проверялись подушки двигателя и АКПП.
В сервисе предложили проверить плавность хода в цилиндрах. Для этого нужен старый ДИС, которого уже ни у кого нет, так как бумер 1995 года считается очень старым.
Может кто из соклубников может что дельное подсказать по данной проблеме? Если устранить "тряску", то к машине вообще никаких других претензий нет.
Спасибо за внимание!

#1

Респекты: 0

M60 сам по себе склонный к вибрациям. Для борьбы с этим в M62 многое дорабатывалось. Так что может не так и страшно?
Ну а так описан наверное весь список возможных неисправностей. Ну разве только экзотика вроде ДПДЗ, тоже проверьте осциллографом плавно ли он работает, нет ли шума.
Как проверяли КВКГ? Его раз в 2-3 года при малейших подозрениях под замену не глядя.
Наконечники свечные живые? Если текла прокладка клапанной крышки, они тоже долго не живут. На вид могут быть живыми но пробивать.
И особенно ещё раз проверить подушки двигателя, они гидронаполненные, если вытекли то будут выглядеть живыми, и возможно даже не порванными но виброн будет сильный.

#2

Респекты: 0

Спасибо за отклик. ДПДЗ попрошу проверить. КВКГ снимался и осматривался, потом мылся и ставили обратно. Сказали, что претензий к нему нет. Хотя можно было и поменять его. Про наконечники тоже согласен, менялись в 2010 году. Про подушки двигателя думал поменять, даже купил оригинальные, но в сервисе отговорили. На вид вроде живые, не порванные. Думаю, что лучше заменить.
Не хочется методом тыка менять подряд все то, что возможно влияет на вибрацию. Понятно, что причин может быть много. Вопрос в том, даст ли что проверка ДИСом плавности хода в цилиндрах или нет?

#3

Респекты: 0

Да ты почти все проверил! Остается только напряжение на борту и глушак на забитость.

#4

Респекты: 0


Muhamad

Да ты почти все проверил! Остается только напряжение на борту и глушак на забитость.

Напряжение под капотом 14.3 вт. Катализаторы давно вырезаны.

#5

Респекты: 0

Проверка ДИСом ничего не дала, эта программа не показывает плавность хода в цилиндрах. Остается искать механические повреждения.

#6

Респекты: 0

Как не методом тыка - я не знаю ) Если на вид все целое, то и перепроверять все подряд.
Ещё добавлю:
Как чувствует себя расходомер? Подтыкать заведомо живой или просто с другой машины пробовали?
КХХ смотрели? Его со временем начинает подклинивать, а он полностью управляет холостым. Когда снятый крутишь в руке, должно быть слышно что он вращается. Помогает чистка/промывка/разбалтывание/смазка.

#7

Респекты: 0


Илья 735

Как не методом тыка - я не знаю ) Если на вид все целое, то и перепроверять все подряд.
Ещё добавлю:
Как чувствует себя расходомер? Подтыкать заведомо живой или просто с другой машины пробовали?


Расходомер стоит новый. Клапан холостого хода снимался и мылся, вроде как целый, слышно как щелкает шарик внутри. Как вариант, можно было бы пробовать переставлять от рабочей машины. Но такой возможности увы, нет. Покупать и менять все подряд, не самый гуманный способ решить проблему. Была надежда на ДИС, но и он не показывает плавность хода в цилиндрах. Каждое обращение в сервис стоит денег, независимо от результата. Приехал в сервис, повозились пару часов, попросили денег за работу, так и уехал с неисправностью. И вроде как работу какую-то сделали, а толку ноль.
Одним словом, тоска да и только.

#8

Респекты: 0

Не в тему, но интересно.
Здесь нужно найти такой сервис, который берет деньги за результат. Если результата нет, то и денег не берут.
Клиентам такой подход очень нравится.
P/S/ Сам в таком сервисе отработал 8 лет.

#9

Респекты: 0


BLACK

Здесь нужно найти такой сервис, который берет деньги за результат. Если результата нет, то и денег не берут.


Не совсем понятна позиция BLAC по данному вопросу. С точки зрения клиента, платить деньги за то, что в машине поковырялись какое-то время не есть хорошо. Для примера, в сервисе мне предложили сделать диагностику, которая возможно, покажет неисправность. Диагностика не показала. Далее предложили проверить на подсос воздуха, сняли впускной коллектор, КВКГ, катушки, свечи, предложили поменять все прокладки (лишним не будет). Через два дня предложили забрать машину. Неисправность осталось, механик предложил поменять целиком весь двигатель, так как не смог найти причину. За работу попросил 200 долларов, это не считая стоимости запчастей в виде прокладок впуска, клапанных крышек, свечей зажигания и форсунок. Едешь потом, через два дня ожиданий, на машине с трясущимся двигателем и думаешь, а на хрена все это делалось.
Мне, как клиенту, такой подход совсем не нравится.
P.S. Вывод: не знаешь, не берись за работу.

#10

Респекты: 0

У нас это выглядело бы так:
Диагностика двигателя 1750 руб. Стандартное время 1,5-2 ч. Если мастер не укладывается в это время, договаривается с клиентом о дополнительном приезде, либо клиент оставляет машину на более длительный срок (сумма обозначенная за диагностику при этом не меняется). Т.е. мастер хоть два дня будет искать проблему цена будет 1750 руб (если найдет причину). Если не найдет, то клиент ничего не платит.

Вот и вся позиция.

#11

Респекты: 0

На оборотах нормально работает?
Сигнал на катушки проверяли и еще питание на самой катушке + и массу .

#12

Респекты: 0


BLACK

У нас это выглядело бы так:


С такой позицией можно и согласиться.

#13

Респекты: 0


Muhamad

На оборотах нормально работает?
Сигнал на катушки проверяли и еще питание на самой катушке + и массу .


Катушки ставили другие, ничего не изменилось. На оборотах работает нормально.

#14

Респекты: 0


95 Region

Катушки ставили другие, ничего не изменилось. На оборотах работает нормально.

Хотим мы или но это старая машинка. Про Сигнал на катушки я имел ввиду не сами катушки а "+" который идет на катушки. Было что то похожее из за реле катушек. Контакт в реле сдох вот и колбасило. В остальном даже нечего .Фантастика. Беса надо изгнать!!! )))

#15

Респекты: 0

Сделай по колхозному открути рампу от впуска приподними ее и пусть кто нидь прокрутит стартером. Проверишь льют ли форсунки или есть ли фазный впрыск.

#16

Респекты: 0


Muhamad

Хотим мы или но это старая машинка. Про Сигнал на катушки я имел ввиду не сами катушки а "+" который идет на катушки. Было что то похожее из за реле катушек. Контакт в реле сдох вот и колбасило. В остальном даже нечего .Фантастика. Беса надо изгнать!!! )))


Про напряжение подаваемое на форсунки и катушки мне кто-то из диагностов говорил, что надо бы проверить, но я не придал этому значения. Спасибо, обязательно попрошу проверить.

#17

Респекты: 0

Системы подачи топлива/воздуха проверял?

#18

Респекты: 0

Салам Алейкум! Саламу, я с этой проблемой на Е34 с таким же мотором бился 2 года, в конце концов сделал капремонт двигателя, который перевалил за 100 т. Р. , но проблема осталась. Машину продал , а на следующей уже был М62 и проблема отпала. Я даже не верил, что БМВ бывают без тряски, настолько он мне мозг вынес. Но вот тебе вариант, говорят именно так и была эта проблема устранена на М62: поставить впускной коллектор от 62, суть в том, что в нем проходит газоотводная трубка от крвг до передней стенки впускного, а на м60 этого нет, поэтому в основном газы идут в 7-8 цилиндры, соответственно идет тряска. Как-то так, но кто сделал, тот отчитывался о решении проблемы.

#19

Респекты: 0


99Rus_LX

Системы подачи топлива/воздуха проверял?


Давление в рампе соответствует заводским параметрам, датчик воздухомера новый.

#20

Респекты: 0


Demon6868

Салам Алейкум!


Ва Алейкум Салам! Тоже была мысль про капремонт двигателя. С другой стороны, выдаваемые характеристики не свидетельствуют о каком-то критическом износе, да и отзывы тех, кто делал ремонт не обнадеживают. В итоге от этой затеи пришлось отказаться. Была еще мысль, поехать к земляку в Германию и там показать машину толковым мастерам (при условии, что таковые там еще остались).
А про коллектор от М62 я читал, надо будет обсудить этот вариант с местными мастерами. О результате отпишусь.
Спасибо, что отозвался. Желаю удачи!

#21

Респекты: 0

В процессе выяснения причины неустойчивой работы двигателя в сервисе добрались до цепи ГРМ. Предполагается, что цепь растянута и, как следствие, смещены фазы ГРМ. Боюсь, что заменой одной цепи не отделаться. Это потянет за собой звездочки, успокоители, натяжители и все остальное. Не правильнее было бы купить в Германии восстановленный двигатель (если таковые еще остались) и поменять его в сборе.
Есть какие мысли у соклубников?

#22

Респекты: 0


95 Region

В процессе выяснения причины неустойчивой работы двигателя в сервисе добрались до цепи ГРМ. Предполагается, что цепь растянута и, как следствие, смещены фазы ГРМ. Боюсь, что заменой одной цепи не отделаться. Это потянет за собой звездочки, успокоители, натяжители и все остальное.

Так ты же писал что тебе валы выставили спец приблудой!!!???

#23

Респекты: 0


Muhamad

Так ты же писал что тебе валы выставили спец приблудой!!!???


Совершенно верно. Это было сделано в Орше, мастерами, которые якобы собаку съели на этих двигателях. Тем не менее, проблему это не решило. Теперь новые спецы (в Смоленске) говорят, что нельзя исключать так называемый человеческий фактор, якобы могли неправильно выставить фазы ГРМ, либо из-за растянутой цепи фазы снова "убежали"...
Вот и думаю, что с этим двигателем делать.

#24

Респекты: 0

Сняли и проверили натяжитель цепи, он оказался в хорошем состоянии. Говорят, что цепь не растянута. Появились сомнения, а правильно ли выставили фазы ГРМ мастера в Орше. Поступило предложение перепроверить эту версию и снова пробовать выставить фазы. Других объективных причин, почему трясет двигатель, установить не удалось.

#25

Респекты: 0

Выставили повторно фазы ГРМ, потому как они якобы не были выставлены мастерами в Орше. Ситуация абсолютно не изменилась, двигатель продолжает трясти. В сервисе сказали, что у них больше не осталось мыслей. Думаю, что делать дальше и к кому обращаться.

#26

Респекты: 0


95 Region

Выставили повторно фазы ГРМ, потому как они якобы не были выставлены мастерами в Орше. Ситуация абсолютно не изменилась, двигатель продолжает трясти. В сервисе сказали, что у них больше не осталось мыслей. Думаю, что делать дальше и к кому обращаться.


Так, давайте думать. Что диагностика по плавности работы показывает?
У КВКГ подсоса на трубках не может быть? Разряжение в масляной горловине есть?
Видео можешь сделать, как работает...

#27

Респекты: 0


99Rus_LX

Так, давайте думать. Что диагностика по плавности работы показывает?
У КВКГ подсоса на трубках не может быть? Разряжение в масляной горловине есть?
Видео можешь сделать, как работает...


Диагностика не показывает плавность хода в цилиндрах. На двигателе М60 В40 1995 года выпуска ДИС не показывает плавность хода. КВКГ и трубку поставили новые. Первым делом проверяли подсос, накачав систему, там все хорошо.Проверили трубку, что уходит в масляный картер, она чистая.
Машина уже две недели стоит в сервисе. Обещали посмотреть напряжение, что идет на катушки зажигания и проверить сопротивление.
Видео постараюсь сделать.

#28

Респекты: 0

Ты пробовал сделать во впускном коллекторе то, что я тебе советовал? Номер 7

Прикрепленный файлРазмер
CImage.png252.23 кб

#29

Респекты: 0


Demon6868

Ты пробовал сделать во впускном коллекторе то, что я тебе советовал? Номер 7


В сервисе собирали консилиум, для обсуждения этой проблемы. Консультировались с мастерами из Минска, которые знают про эти двигатели все. Манипуляции с трубкой во впускном коллекторе еще не делали. Им важно теперь самим найти причину неисправности, потому как много времени и сил затрачено на ее поиски. Хотя я им и предлагал попробовать такой вариант. Может в конце в концов и придут именно к этому решению.

#30

Респекты: 0


95 Region


Это не манипуляции, это и есть причина. За них уже давно подумал завод BMW и устранил эту причину путем распределения газов с мембраны именно этой трубкой. Но я так понял, что для тебя и для них важно не устранить эту проблему, а изобрести велосипед заново! Странно, что ты проделал всего столько, но эту мелочь, которая решит эту проблему ты упорно не хочешь попробовать))))

#31

Респекты: 0


Demon6868


Я читал, что были случаи, когда замена впускного коллектора (на впуск от М62 с трубкой) не давала должного результата, потому как причина была в другом. У новых двигателей серии М60 не было тряски на холостых. Она появлялась в процессе износа, посредством вытягивания цепи ГРМ, что в свою очередь приводило к смещению фаз газораспределения. Получается, что даже при мало мальски растянутой цепи двигатель начинает трясти на холостых. Решение этой проблемы где-то описывалось. Выставление фаз ГРМ по заводским меткам результата не давало. В Москве в сервисе МАДИ вроде как приловчились подкручивать распредвалы таким образом, чтобы найти баланс между заводскими метками и реальным состоянием двигателя. Я только ЗА, чтобы эта проблема была так или иначе решена. У сервиса свой подход к решению данной проблемы. Сегодня мне сказали, что замена коллектора ничего не даст. Ребята позиционируют себя как сервис БМВ, поэтому и флаг им в руки. Подождем, посмотрим.
Demon6868, спасибо большое за участие.

#32

Респекты: 0

1

#33

Респекты: 0


95 Region


Вообще-то те, кто позиционирует себя как сервис BMW давно должны были знать старую как мир проблему со всеми двигателями М60 без исключения и уж точно решать ее. С твоих слов ты сделал на машине все как с завода. Куда дальше рыть-то. Пора принимать нестандартные решения , в отличие от BMW-шных ребят, которые мыслят строго по DIS-у....

#34

Респекты: 0


Demon6868

Вообще-то те, кто позиционирует себя как сервис BMW давно должны были знать старую как мир проблему со всеми двигателями М60 без исключения и уж точно решать ее. С твоих слов ты сделал на машине все как с завода. Куда дальше рыть-то. Пора принимать нестандартные решения , в отличие от BMW-шных ребят, которые мыслят строго по DIS-у....


Если я правильно понял, то только нестандартные решения и остались. В среду будут пробовать поиграть с фазами ГРМ, с тем чтобы поймать нужное положение. По результату отпишусь.

#35

Респекты: 0

Я бы прислушался к Demon6868, не обязательно трубку крутить, просто связь квкг с картером разорвал бы и квкг пальцем заткнул. Так ты исключишь влияние картерных газов и проверишь этот вариант...

#36

Респекты: 0


99Rus_LX

Я бы прислушался к Demon6868, не обязательно трубку крутить, просто связь квкг с картером разорвал бы и квкг пальцем заткнул. Так ты исключишь влияние картерных газов и проверишь этот вариант...


Если я не ошибаюсь, то такой вариант уже пробовали. Там еще какая-то заглушка стоит, кроме самой трубки.

#37

Респекты: 0

Дело дошло коробки. Предполагают, что двигатель трясет из-за гидротрансформатора (бублика), который несколько лет назад уже ремонтировали. В сервисе предложили снять коробку и запустить двигатель, типа если тряски не будет то проблема в бублике. Кто что думает по этому поводу?

#38

Респекты: 0

Надо характер тряски видеть, если тряска иногда проходит, то ГДТ тут ни при чем...

#39

Респекты: 0

Я так скажу, и ты, и эти "профессионалы" занимаетесь, мягко говоря, полнейшей ерундой. Ты никогда в жизни не победишь эту тряску-это раз! Во-вторых, у тебя есть единственный шанс-манипуляция с впускным коллектором... Все!!! У тебя видимо много свободного времени и немножко накоплений финансовых, вот ты и решил не столько решить эту проблему, сколько заморочиться! Как в том анекдоте: -"... Главное-движение! "

#40

Респекты: 0

[quote=Demon6868] Как в том анекдоте: -"... Главное-движение! "

Был такой афоризм, мыши плакали, кололись но продолжали есть кактус...
Так и я, всё надеюсь, что случится чудо и двигатель перестанет трясти. А он, судя по всему, не перестанет.

#41

Респекты: 0


95 Region][quote=Demon6868

Как в том анекдоте: -"... Главное-движение! "

Был такой афоризм, мыши плакали, кололись но продолжали есть кактус...
Так и я, всё надеюсь, что случится чудо и двигатель перестанет трясти. А он, судя по всему, не перестанет.

Так ты со впуском пробовал то, что с трубкой советовали?

#42

Респекты: 0


99Rus_LX][quote=95 Region

Так ты со впуском пробовал то, что с трубкой советовали?


Я несколько раз говорил этим мастерам про впуск и трубку.Ссылался на опыт соклубников в этом деле. Сказали, что это ничего не даст. Предложу еще раз...

#43

Респекты: 0


95 Region][quote=99Rus_LX

Я несколько раз говорил этим мастерам про впуск и трубку.Ссылался на опыт соклубников в этом деле. Сказали, что это ничего не даст. Предложу еще раз...


Они тоже люди и могут не знать всего. От того, что я ремонтирую телефоны-это не значмит, что все знаю. Есть мастера круче в разы, хотя и себя не последним считаю!

#44

Респекты: 0

Обратил внимание, что в последнее время двигатель трясет не всегда, и то, когда обороты на холостых падают примерно до 500 об/мин. Если включен кондиционер или другие потребители, соответственно обороты чуть выше и двигатель работает ровно. Что это может быть тогда?

#45

Респекты: 0

Как на М60 подача кислорода ХХ регулируется?
Возможно, что исполнительный механизм чуть заедает, почисти РХХ...